Подруга Джокера пытается жить без него, Марк Руффало объявляет войну хищному капитализму, Роман Полански борется против обвинений. Прокат, вне всякого сомнения, возглавит комикс «Хищные птицы», но на экранах будет много разного кино на любой вкус. «Известия» рассказывают, что смотреть в эти выходные.

«Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»

Взяли кассу: «Плохие парни навсегда» снова обошли соперников

В первую тройку попал фантастический экшен «Кома» с Риналем Мухаметовым

Сезон больших комикс-блокбастеров открыт — и дам, как полагается, пропустили вперед. «Хищные птицы» — сольный фильм подружки Джокера Харли Квинн, которую, как и в «Отряде самоубийц», снова играет Марго Робби, фактически инициатор и продюсер проекта. Самого Джокера в фильме, можно сказать, и нет. Он появляется только в анимированном прологе и исключительно для того, чтобы выставить Харли за дверь. Теперь ей предстоит начать новую жизнь — самостоятельного и самодостаточного человека. А также завести новых друзей.

Но есть проблема. Помимо самой себя, у Харли появляется враг пострашнее — а именно, целый Готэм. Каждая собака теперь знает, что Харли осталась без защиты Джокера, и все, кому оторва успела насолить, объявляют на нее охоту. И в первых рядах охотников — люди крестного отца города, кровожадного нарцисса Романа Сайониса (Юэн Макгрегор), который любит срезать лица со своих жертв. К счастью, сам Роман наплодил множество недругов, а как известно, общая ненависть объединяет посильнее любви. Из новых лиц вселенной самый эффектный выход получился у Мэри Элизабет Уинстэд, сыгравшей Охотницу с арбалетом.

Режиссер: Кэти Янь

В ролях: Марго Робби, Джерни Смоллетт, Мэри Элизабет Уинстэд, Рози Перес, Элла Джей Баско, Юэн Макгрегор

«Игры с огнем»

Смотреть не моргая: фильм одним планом, Шаламе и феминистки XIX века

Что смотреть в кино в эти выходные

Затерянная в калифорнийских лесах пожарная часть. Суровые парни ежедневно противостоят огню и спасают жизни. Однажды в горящем доме они находят трех испуганных детей. По закону, пока не приехала мама (та уже спешит, но непонятно, когда доберется до этой глуши), именно им придется за ребятами присмотреть. А это стихия пострашнее огня — бравые пожарные, которых готовили ко всему, оказались совершенно не готовы к беспокойным лоботрясам, неспособным пять минут усидеть на одном месте.

Вслед за Дуэйном «Скалой» Джонсоном, который сделал-таки головокружительную карьеру в кино, в индустрию подтягиваются и другие популярные рестлеры. На счету Джона Сины уже есть пара успешных комедий (например, дилогия «Здравствуй, папа, Новый год!» в паре с Марком Уолбергом), но «Игры с огнем», можно сказать, его полноценный бенефис. Старшую сестру в проблемной троице играет восходящая звезда Брианна Хилдебранд, Сверхзвуковая Боеголовка из «Дэдпула».

Режиссер: Энди Фикмен

В ролях: Джон Сина, Кигэн-Майкл Ки, Брианна Хилдебранд, Джон Легуизамо, Тайлер Мэйн, Кристиан Конвери

«Темные воды»

И целого — мало: в прокате наркодрама «Миллион мелких осколков»

Новый фильм режиссера «50 оттенков серого» вновь основан на популярном бестселлере

Довольно неожиданный триллер от автора эстетских драм «Кэрол» и «Вдали от рая» Тодда Хейнса — воодушевляющая экранизация реальной истории скромного юриста Роберта Биллота, объявившего личную войну огромной корпорации, которая годами травила целый город. Картина собрала прекрасный каст (Тим Роббинс, Энн Хэтэуэй, Билл Пуллман, но прежде всего, конечно, Марк Руффало), получила чрезвычайно теплый прием у критиков и американских зрителей, но непостижимым образом пролетела мимо всех главных наград сезона.

Рыхлый и скучный корпоративный юрист Роберт (Руффало) живет обычной и скучной жизнью. И жил бы так долго, если бы однажды к нему не обратился за помощью фермер с просьбой проверить таинственную смерть скота. Выпив воды из местной речушки, почти сто коров его хозяйства погибли. Мягкий по натуре, Роберт не смог отказать, хотя это совершенно не его профиль. Напротив, его работа — защищать интересы компаний-гигантов. Однако сделав несколько шагов на этом пути, он уже не смог повернуть назад. Автор сценария — Мэттью Майкл Карнахан («Глубоководный горизонт»).

Режиссер: Тодд Хейнс

В ролях: Марк Руффало, Энн Хэтэуэй, Тим Роббинс, Билл Пуллман, Билл Кэмп, Виктор Гарбер, Мэр Уиннингхэм

«Мальчик русский»

Революция без революции: «1917» ведет к торжеству эксперимента

В военной драме Сэма Мендеса имитируется съемка без монтажа

До проката добрался, наконец, один из главных отечественных фильмов прошлого года — «Мальчик русский», представлявший Россию на Берлинском кинофестивале – 2019. Режиссер картины Александр Золотухин — выпускник той самой мастерской Александра Сокурова, из которой вышел Кантемир Балагов, и в «Мальчике русском» влияние мэтра, обозначенного здесь как «художественный руководитель», куда более ощутимо, чем в «Тесноте» и «Дылде».

История солдата, потерявшего во время Первой мировой зрение и ставшего слухачом, — через огромные металлические воронки он должен слушать приближение вражеских аэропланов и поднимать тревогу — действительно получилась очень сокуровской. И по подаче темы войны, и по картинке с цветовыми фильтрами (вспомним «Александру» Сокурова), и по неординарной роли музыки. Решение сделать параллельную линию — съемки оркестра, репетирующего в современном Санкт-Петербурге Третий концерт и «Симфонические танцы» Рахманинова, — драматургически спорно, но концептуально ярко. Хотя и здесь видна рука учителя, всегда вдохновлявшегося рождением оркестрового звука, — достаточно вспомнить его фильм «Репетиция. Юрий Темирканов».

Впрочем, было бы неверно считать картину «Мальчик русский» эпигонством. И мировое признание фильма — лишнее подтверждение, что Балаговым педагогические успехи Сокурова не ограничиваются.

Режиссер: Александр Золотухин

В ролях: Владимир Королёв, Михаил Бутурлов, Артем Лещик, Данил Тябин, Филипп Дьячков

«Офицер и шпион»

Плохиши-мальчиши: Уилл Смит и Мартин Лоуренс — на первой строчке

Российская комедия «Марафон желаний» стала третьей по итогам уикенда

Новый фильм Романа Полански, в оригинале озаглавленный «Я обвиняю!», должен был выйти у нас еще в ноябре, но задержался на два с половиной месяца. Впрочем, перенос сроков вряд ли должен сказаться на судьбе в прокате этой исторической ленты: широкую публику вряд ли может привлечь сюжет, слишком укорененный во французских реалиях XIX века, ну а имя Полански для киноманов привлекательно всегда.

Впрочем, сюжет, основанный на деле французского еврея Дрейфуса, обвиненного в шпионаже в пользу немцев, на самом деле вполне универсален. В борьбе невиновного за свое доброе имя можно увидеть переклички и с актуальными политическими скандалами, и с историей самого Полански, который вот уже несколько десятилетий живет на полулегальном положении из-за давнего сексуального скандала.

Картина участвовала в Венецианском фестивале и завоевала там четыре приза, но реакция критики оказалась сдержанной: многие упрекают режиссера в чересчур традиционном, будто по учебнику, подходе к воплощению дела Дрейфуса на экране. В случае с одним из главных провокаторов мирового кино это обвинение весьма серьезно.

Режиссер: Роман Полански

В ролях: Жан Дюжарден, Луи Гаррель, Эмманюэль Сенье

Источник: iz.ru