До 10-ти лет нет никакого смысла переходить с групповых занятий на частные. Большой теннис – это игра, которая имеет очень большое количество составляющих в своем контексте. В раннем периоде стоит оттачивать навыки и формировать технику, для этого вполне достаточно групповых тренировок. Каждое занятие и так длится около нескольких часов, в ходе которого даются задания, а за временем и качеством их исполнения один человек вполне может проследить. Только после того, как возникает необходимость в спаррингах, стоит задуматься о персональном преподавателе. Это необходимо для того, чтобы игра была беспрерывной, а в условиях парной игры со сверстником этого достичь практически невозможно. Мяч будет возвращаться в несколько раз реже и это при условии, что партнер не плохо играет. Стать спарринг-партнером для каждого из группы у тренера просто нет возможности.

Идеальным случаем будет нанять в качестве частного тренера того же самого, что занимался ребенком и до этого, но это маловероятно, хотя бы потому, что детей занимается много и у него просто не хватит времени на всех. Да и групповых тренировок может быть в течении одного дня предостаточно. К выбору спарринг-тренера относится надо с еще большим трепетом и щепетильность, чем к групповому. К 10-ти годам у маленького спортсмена уже есть сформировавшийся характер, а также, именно в этом возрасте начинают появляться куда более интересные увлечения, как кажется ребенку. Сам по себе переход к другому преподавателю, это уже стресс, не говоря уже о том, что он может оказаться не состоявшимся и не компетентным учителем. Следует обратить внимание на уровень подготовки, степень профессионализма, количество и качество лет в данном виде спорта, психологические и эмоциональные составляющие характера, а также на саму речь и способ выражения мыслей. Для этого будет совсем не достаточно посетить с ребенком несколько первых занятий, потому что тренер может одеть маску и быть самым доброжелательным и лучшим на всей планете. После тренировок надо спрашивать у ребенка как все прошло, чем занимались, все ли понравилось и все в таком роде. Не лишним будет и неожиданный визит в ходе тренировке, так как если есть явные признаки хамства и несдержанности, они обязательно проявятся. Каждый тренер должен быть не только мастером своего дела, но и хорошим психологом, особенно это касается тех, кто проводит персональные тренировки. Находясь с ребенком один на один, надо понимать, что все его внимание сосредоточено только на преподавателе, следовательно, у него нет права на ошибки.

Относиться к выбору спарринг-тренера стоит с особым вниманием еще и по той причине, что он подбирается на долгие годы. Не желательно часто менять руководителей, да и вообще этого делать е следует. У каждого свой подход и своя манера преподнесения информации, а ребенку не просто сложно переключиться с одного на другое, но и теряется систематичность отработки навыков.