В последние годы телефонное мошенничество становится все более изощренным. Цель махинаций одна – похитить у жертвы n-ное количество денег, но способов для этого изобретено немало. Несмотря на стандартность схем, иногда они работают. Чтобы не попасться на подобный развод, нужно быть морально готовым к звонкам мошенников. Редакция uznayvse.ru разбирает наиболее популярные способы, используемые телефонными мошенниками.
«Перевели деньги ошибочно»
Наиболее простой способ телефонного надувательства выглядит так. В таком случае на телефон приходит сообщение: «Пополнение счета на 500 рублей». Особо изощренные аферисты даже умудряются отправлять дезинформацию с номера мобильного оператора или банка. Спустя некоторое время человек получает SMS уже с другого номера. Текст примерно такой: «Верните деньги, перевел по ошибке не туда». Чтобы избежать обмана, проверьте, действительно ли на ваш телефон или карту была зачислена указанная сумма.
Несколько раз проверьте информацию, прежде чем возвращать деньги
«Помогите, ваш родственник (знакомый) в полиции»
Преступники часто представляются посредниками, которые звонят по просьбе вашего близкого родственника. Сам он в это время якобы не может выйти на связь, так как находится в полиции. Для освобождения из рук правоохранителей требуется выкуп, который нужно как можно скорее перевести на карту звонящего. Прежде чем отправлять деньги незнакомому человеку, постарайтесь самостоятельно связаться с родственником, который «попал в беду».
«Скажите код из СМС»
Сначала человек получает сообщение с неизвестным паролем. Затем раздается звонок, в котором аферист жалуется, что банковские служащие по ошибке привязали его личный кабинет не к тому телефону. Он просит сообщить ему пришедший пароль, чтобы совершить действия со своим счетом. Как вы, наверное, уже поняли, злоумышленники пытаются получить доступ к вашему личному кабинету. Если вы назовете ему код, то он сможет списать все имеющиеся на ваших счетах средства.
Не сообщайте мошенникам коды из сообщений
«Вам положена социальная выплата»
Излюбленный прием мошенников – орудовать под маской представителей пенсионных фондов, органов соцзащиты, благотворительных организаций. Они могут обратиться по имени и уведомить о назначении какого-либо пособия, субсидии или прибавки к пенсии. Чтобы получить эту выплату, требуют назвать все данные банковской карты. Прежде чем реагировать на такие инициативы, тщательно проверьте информацию.
Лже-банки
В этом варианте обмана звонящий аферист представляется сотрудником банковской службы безопасности и уведомляет, что в связи с подозрительной активностью карта заблокирована. Чтобы предотвратить списание средств злоумышленниками, просят назвать персональные реквизиты карты. Уловки, к которым прибегают такие лже-сотрудники банков могут быть различны. Например, они могут сказать, что данные карты устарели, и их надо обновить.
Для телефонного разговора с сотрудниками банка нужно особое внимание
И, в заключение, перечислим признаки того, что на другом конце провода мошенник:
- Звонок поздно вечером, ночью, рано утром в выходные.
От вас требуют незамедлительных действий.
Запугивают, «давят» на эмоции.
Просят сообщить конфиденциальную информацию: ПИН-код, CVV-код, пароль из SMS.
Будьте бдительны!