В Грузии запустили сервис аренды электросамокатов. Если они станут в стране популярны, то власти собираются сделать в республике их собственное создание. Как нужны электросамокаты и иной вид экологичного транспорта в странах Содружества, узнали корреспонденты «МИР 24».
Беларусь. Минск
Вот такие желтоватые электросамокаты на парковках по всему Минску. В столице есть несколько сервисов поминутной аренды. Система именуется кикшеринг. Через особое приложение на телефоне можно отыскать ближний самокат, прокатиться, а потом бросить в комфортном месте. Средства спишут с банковской карты.
Обитатели Минска почаще стали брать личные электросамокаты. Модели от 200 баксов. Но открытым остается вопросец с сохранностью. Дискуссируются нововведения в правилах дорожного движения. Есть предложения приравнять двухколесный транспорт со скоростью больше 25 км/ч к мопедам. Тогда для управления пригодятся права и нужно будет проходить техосмотр.
Кыргызстан. Бишкек
Из-за сложной эпидемической ситуации работа городского транспорта в Бишкеке ограничена. Автобусы и маршрутки выходят на линию лишь днем и вечерком. Междугороднее сообщение пока под запретом. Потому большая часть обитателей пересаживается на велики, электросамокаты и сигвеи. Экологичный транспорт поддерживает и мэрия столицы. Чтоб городским жителям было легче крутить педали, прокладывают велодорожки. В этом году возникло 10 км особых полос в южной и центральной частях столицы.
Казахстан. Алматы
В критериях карантина электросамокат стал самым пользующимся популярностью средством передвижения в Алматы. Высочайшая мобильность и отсутствие контакта с иными участниками движения. В городке даже наладили услугу проката. Работают 35 пт, пока в тестовом режиме. Стоимость в минуту приблизительно 10 центов.
«Это транспорт, который дозволяет решать задачки крайней мили. Это недлинные дистанции, до 1 до 2 км. Это поездки в 7-10 минут. Другими словами там, где для тебя будет прибыльнее, чем на такси двигаться, издержать время, для тебя будет совершенно точно резвее, удобнее доехать на самокате. То же самое касается остальных видов транспорта. Мы ни при каких обстоятельствах не говорим, что самокат подменяют некий транспорт. Они дополняют. Дают очередной выбор в том, как добраться из точки А в точку В», – произнес представитель компании по прокату электросамокатов Асылбек Есенов.
Пока в Алматы обустроено 82 километра выделенных полос для мобильного транспорта. К ним власти городка обещают еще 50 км велодорожек.
Санкт-Петербург
В историческом центре Петербурга и рядом с городскими парками больше тыщи электросамокатов, которые можно взять в аренду. Для этого нужен лишь мобильный телефон. В приложении компании-прокатчика считываем QR-код определенного самоката и оплачиваем стартовую сумму – порядка 50 рублей. Все, поездку можно начинать. Минутка езды на этом транспорте стоит в среднем 5 рублей. И самое основное сохранность: на узеньких тротуарах центра и на людном Невском проспекте рекомендованная скорость не выше 10 км в час.