Стиль принцессы Дианы, как и её уникальную внешность, которую сложно назвать безупречной, невозможно перепутать ни с одним другим образом. Удивительно добрый взгляд, неизменная улыбка, её имя не покидало газетные заголовки даже после того, как леди Ди оказалась вне королевского двора. Большинство платьев для принцессы Дианы создавали талантливые, но тогда ещё не слишком именитые дизайнеры, и каждый наряд был эксклюзивен.
Свадебное платье леди Ди
Первые создали ее культ, вторые торгуют ею на аукционах. Одни создают фонды, церкви, алтари для поклонения. Другие трудолюбиво стригут купоны, объявляя о своей близости к этой незаурядной женщине и выпуская статьи и книги под соусом «поиска и восстановления истины», где леди Ди выступает полной истеричкой, жадной стервой, безудержной нимфоманкой. Сегодня ее имя используют для привлечения клиентов не только многие дизайнеры одежды и украшений, но и те, чьими товарами и услугами Диана уж точно не пользовалась, например владельцы некоторых современных порносайтов.
Образ принцессы Дианы был безупречен, она отличалась хорошим вкусом, была всегда красива и элегантна. Эти ее личные качества отлично подкреплялись высоким социальным статусом и более чем уверенными материальными возможностями.
Многие именитые дизайнеры и дома мод мечтали во сне и наяву заполучить леди Ди в клиентки. Но право «первой ночи» исторически выпало не самым известным лондонским дизайнерам, супругам Дэвиду и Элизабет Эммануэль. По их воспоминаниям, Диана Спенсер была «милой и застенчивой», ей пришлось скрываться от толпы журналистов и использовать вымышленное имя Дебора, посещая портных.
Кстати, заказ не был оформлен официально, из Букингемского дворца. Будущая принцесса заказала у них всего два платья – открытое черное для первого выхода в свет в качестве невесты наследника британского престола и собственно венчальный наряд. Вот это-то свадебное платье принцессы Дианы с многометровым шлейфом из тафты цвета слоновой кости, расшитый жемчугом и старинным ручным кружевом, вписал имена дизайнеров Эммануэль в историю моды и культуры на все времена.
На платье ушло 37 метров шелковой тафты цвета слоновой кости, на шлейф – еще 23 метра, тысячи перламутровых блесток и жемчужных бусин, пришитых вручную лично Элизабет Эммануэль. Использовались исключительно английские материалы — от тюля для многоярусной нижней юбки до старинного кружева, сплетенного в Королевской школе рукоделия и принадлежавшего до этого королеве Марии.
Посмотрите фото свадебного платья принцессы Дианы – этого шедевра дизайнерского искусства:
Дизайнеры утверждали, что они сшили три разных платья — на случай, если одно из них попадет в прессу до свадьбы, — и отказались от взятки в 65 000 долларов за любую информацию о дизайне. Какой-то эскиз все же попал в газеты, но он не имел ничего общего с реальностью. Реальность же состояла в том, что никаких «страховочных» платьев не существовало, а было всего одно — его шили пять месяцев, и именно в нем принцесса Диана вышла из кареты перед собором Святого Павла, где состоялось сказочное венчание. (Последовавшая за этим семейная жизнь мало напоминала сказку, но платье тут ни при чем.)
Копии наряда принцессы Дианы появились в лондонских магазинах чуть ли не на следующий день, спровоцировав многолетнюю моду на воздушные свадебные платья с накладными плечиками и оборками цвета шампанского.
Дизайнеры, создававшие образ принцессы Дианы
Официальный портной английского двора, дерзкая и экстремальная дизайнер Зандра Роудс, уже много лет наряжает английских принцесс. Но именно Диана остается для публики ее самой интригующей клиенткой. На Русской неделе моды 2006 года Роудс была почетным гостем, показала свою новую коллекцию, но журналисты чаще расспрашивали ее не о модных тенденциях, а о принцессе Диане. Зандра Роудс помнит ее доброжелательной, милой и сосредоточенной. Дизайнер создала девять платьев для леди Ди и самым интересным считает романтичное белое платье с маленькими жемчужинами, которое Диана продемонстрировала в поездке по Японии. Собственно, с именем леди Ди и связывают очередной модный всплеск на украшение одежды жемчугом. Среди авторов платьев леди Ди много талантливых и знаменитых художников, малоизвестных широкой российской общественности. Таких как Брюс Олдфилд или Джаспер Конран, признанный в 1986 году лучшим британским дизайнером.
Здесь вы можете увидеть фото нарядов принцессы Дианы, созданных Брюсом Олдфилдом или Джаспером Конраном:
К сожалению, в России мало знают о Джаспере Конране – об этом культовом дизайнере для интеллектуалов (в России его имя чаще упоминается в связи с дизайном посуды). В семье Конрана дизайном одежды занимались и отец, и брат, но только Джаспер достиг впечатляющих успехов – он тонкий мастер сложного кроя, его коллекции разнообразны, но всегда отличаются изумительным вкусом и чувством цвета, элегантностью. Часто эксперты признают — Конран, пожалуй, единственный из талантливых кутюрье сумел добиться совершенной скульптурной драпировки платья как у Мадлен Вионне, а равно достиг высоты безупречного кроя подобно Кристобалю Баленсиаге.
Как видно на фото, у принцессы Дианы было и платье от одиозного Версаче (весьма смелый выбор для принцессы английского двора!), выполненное по мотивам римских одеяний, из белого шелка с золотым классическим орнаментом (меандром):
Жаль, дом растерял высокий стиль в последнее время, стараниями Донатэллы Версаче.
Наряды принцессы Дианы стали иконой стиля, а дизайнеры, их изготовившие, вписали свои имена в историю мировой моды.
На этих фото стиль принцессы Дианы представлен во всей своей безупречной красе:
Стиль леди Ди: превращение Золушки в принцессу
Превращения Золушек в принцесс в природе единичны, как ни хотелось бы нам верить в эту сказку. Вот вроде бы и в Датском королевстве стало спокойнее, чем при Гамлете, и королева-мать разрешила брак наследного принца со студенткой-официанткой, но все не так просто, да и девушка непроста – у нее сразу были найдены русские аристократические корни.
Диана Спенсер «превращалась» в принцессу из дочки старинного аристократического семейства. Да, она работала воспитательницей, но поймите, милые барышни, она была рождена и воспитана в условиях, предполагавших подобное развитие событий, – ее родные бывали при дворе, леди Ди умела вести себя в самом высоком обществе, собственно, это ее родная среда. И если бы не венчание с принцем, Диана составила бы другую блестящую партию.
Но наши девушки не желают здравомыслия, в чем им с успехом помогают и глянцевые журналы, и околопсихологические экзерсисы в духе «тебе будет то, во что ты честно поверишь», и модный ныне фэншуй, призывающий правильно стелить постельку, чтобы, наконец, пришла любовь, да поставить лягушку в «денежный угол», чтобы богатство привалило.
Из статьи Людмилы Захаровой «Эталон королевского стиля»:
«Застенчивая воспитательница детского сада, став принцессой, затмила именитых красавиц. Однако это случилось не сразу: повседневный гардероб 19-летней принцессы не был роскошен. Как того и требовали традиции королевского двора, он не выходил за рамки традиционной аристократической моды, безнадежно отставшей от современных тенденций».
Но даже консервативные вещи супруга принца носила с королевским достоинством. Стилю леди Ди стали подражать. Модницы всей планеты, вдохновленные примером принцессы Дианы, полюбили гофрированные блузы, прямые платья, юбки в стиле Лоры Эшли, вельветовые брюки для верховой езды и твидовые жилеты, платья с заниженной талией и крупными матросскими воротниками. Стиль одежды принцессы Дианы был безупречен, она демонстрировала английский вкус и идеальное чувство меры: если бриджи, то не слишком экстравагантные, если короткая юбка, то никак не мини.
Когда же модные журналы обвинили Диану в унылом консерватизме, она призвала на помощь известных английских кутюрье Брюса Олдфилда и Катрин Уолкер. Они создали одни из лучших нарядов принцессы Дианы, превратили леди Ди в стильную, великолепную, блистательную суперзвезду. От ее нового образа веяло свежестью и современностью. Принцесса Уэльская вышла за рамки древних традиций британской монархии, но была столь изысканно-элегантной, что очарованная общественность закрыла на это глаза».
Обратите внимание на фото принцессы Дианы в вечерних платьях – образы всегда уникальны:
В сентябре 1997 г. в кабинете Катрин Уолкер (любимого дизайнера Дианы) раздался звонок: дворецкий принцессы Пол Баррел попросил модельера создать последний наряд для «королевы сердец» — платье, в котором похоронили Диану. «Это был самый печальный момент моей жизни», — призналась Катрин.