Авто для избранных. 50 годов назад началось серийное создание русского кара ГАЗ-24 «Волга». На таковых машинках ездили в главном бюрократы, силовики и те, кто мог ее для себя дозволить. Обыкновенные граждане о таком транспорте могли лишь грезить. Корреспондент «МИР 24» Андрей Еганов – о истории автоклассики.

Кар-мечта. Основная машинка русской элиты. Чтоб заполучить такую «Волгу», необходимо было не только лишь заплатить 10 тыщ рублей либо 77 средних зарплат, да и научиться ожидать. Очереди на «двадцатьчетверку» растягивались на десятилетия. Распределение лишь по министерским перечням. Зато обладание ей выводило обладателя в ранг небожителей.

Не плохая устойчивость на поворотах, действенные тормоза, маневренность разрешают двигаться по горным дорогам с высочайшими скоростями.

Круче, чем у ТрампаНовый президентский лимузин проекта «Кортеж»

ГАЗ-24 стала прорывной моделью. На машинку ставили движок объемом 2,5 л и мощностью 95 лошадиных сил. Он разгонял «Волгу» до галлактических по тем временам 150 км/ч. Обычная, надежная, крепкая. Она пришлась по нраву и таксистам, и силовикам. Салон на южноамериканский манер – широкий и удачный. В остальном – русский миниатюризм. Печка, приемник, часы и пепельница.

«Беря во внимание опыт 21-й машинки, сходу закладывали все модификации – универсал, «санитараку», машинку с правым рулем, с движком В6 и В8 для КГБ (Комитет государственной безопасности CCCP — центральный союзно-республиканский орган государственного управления Союза Советских Социалистических Республик в сфере обеспечения государственной безопасности, действовавший с 1954 по 1991 год). Непростая компановка была, но в осеннюю пору 1962-го 1-ый авто был готов», – отметил ведущий конструктор ГАЗ-24 с 1966-го по 1976 год Владимир Реутов.

Владимир Борисович был одним из создателей первого ходового эталона 24-ой «Волги». С 1967 года кар собирали малыми партиями, и только в 1970-м машинка встала на сборочный поток. За время массового производства были внесены 10-ки новшеств. Но снаружи ГАЗ-24 постоянно показывала стабильность авто отрасли.

«Это неплохой авто собственного времени, был экономичнее 21-й «Волги», наиболее мощнейший мотор, но машинки в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) выпускали по три десятилетия, потому дизайн 60-х оставался до 90-х практически без конфигураций», – поведал президент автоклуба «Горьковатый ретрогараж» Дмитрий Ануфриев.

И даже полста лет спустя ценители автоклассики продолжают охотиться за данной моделью. Свою «Волгу» Ярослав заполучил два раза. 1-ый раз 6 годов назад по объявлению. Через три года решил реализовать, но душа автолюбителя не вынесла разлуки. Мальвина, так мужик нежно именует свою машинку, снова возвратилась к рачительному обладателю. Новейший владелец даже не успел снять кар с учета.

«Цвет понравился, именуется «белоснежная ночь (то есть темное время суток)» – редчайший прекрасный. Машинка 1976 года и фактически в оригинале, не считая дисков. Историю понимаю, она постоянно была в Горьком. Обладал «Гражданпроект», была таковая организация, мосты проектировал», – поведал автовладелец Ярослав Новодворцев.

Всего с сборочного потока сошли практически полтора миллиона таковых машин. Это была самая массовая легковая модель в истории Горьковского автозавода. «Волги» экспортировали как в страны соцлагеря, так и на Запад. Там они непревзойденно соперничали с глобальными фаворитами. Опосля распада СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) ее создание закончили. А последующие модели «Волги», на самом деле, были усовершенствованными модификациями знаменитой 24-ки.