Киберспорт – неотъемлемая часть жизни почти всех людей. Школьники, студенты и даже полностью взрослые, состоявшиеся люди, имеющие постоянную работу, обожают, приходя домой, прокатить пару боев в «танки» либо наказать врагов в старенькую добрую «Контру» либо Dota.
Таджикский киберспорт. Становление
Глобальная аудитория киберспорта превосходит 394 миллиона человек. Это полностью сопоставимо с аудиторией остальных видов спорта. В это число входят и таджикистанцы.
Сначала нулевых большая часть людей не могли дозволить ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем). В это время в республике стали появляться 1-ые компьютерные клубы. Они давали выход в мировую сеть, возможность воспользоваться программками и игры. Крайнее и завлекало молодёжь. Конкретно в компьютерных клубах возникли 1-ые игроки.
Большей популярностью воспользовались сетевые игры. Так, друзья могли слиться в команду, а тот, кто играл на высочайшем уровне, становился легендой в границах собственного микрорайона. Хоть поклонников «порубиться» было много, но команды с неизменным составом отсутствовали. Они собирались из случайных гостей клуба. Локальные турниры стали набирать популярность. А в Таджикистане даже возник термин «на стол». Правила максимально ординарны: команды делают ставки на свою победу, фаворит конфискует всю сумму. Но сначала нулевых такие соревнования ещё не были похожи на современный киберспорт.
Вышеперечисленное сохраняется и по сей денек.
Конец нулевых. Экономика независящего Таджикистана крепнет, у людей возникают домашние комп и веб. Игроков становиться больше и совместно с сиим начинает формироваться осознание того, что такое киберспорт и что на нем можно заработать. Но единицы игроков в компьютерные игры из республики смогли выбиться на верхушку и зарабатывают на этом в наши деньки.
Развитие киберспорта в Таджикистане
Активное продвижение киберспорта в массы назрело не так издавна: в мае текущего года. Это время совпало с первой волной коронавируса в Таджикистане. Тогда почти все граждане самоизолировались и находили утехи, которые могли быть доступны в границах дома.
Отабек Мансуров был одним из тех, кого пригласили в онлайн-игру. Денек за деньком его совместное прохождение игры с друзьями затягивало больше.
«В которой-то момент я сообразил, что поклонников онлайн-игр в Таджикистане весьма много. Тогда и решил сделать общество, где я мог бы соединить всех игроков в компьютерные игры», – ведает устроитель кибертурниров Отабек Мансуров.
На 1-ый турнир, который организовал Отабек, слетелось 50 игроков в компьютерные игры.
«Помню, весьма обрадовался, что мне удалось собрать настолько не мало людей. Еще одним удивлением было то, что игроки согласились заплатить взнос в 5 центов. И я сообразил, что у этого дела есть большенный потенциал», – признается Отабек Мансуров.
Правила турниров, которые установил киберспорстмен, обыкновенные. Взнос за игру – 5 центов, за каждое убийство противника в игре игрок в компьютерные игры получает тоже по 5 центов.
Любые два денька Отабек организовывал турниры. Время от времени за игру участники зарабатывали больше, чем было в «банке». Тогда устроитель доплачивал из собственного кармашка. На данный момент в его обществе наиболее 300 человек.
Детям вход воспрещен
По законодательству Таджикистана в игры, в каких находятся элементы насилия, недозволено играться детям младше 18 лет.
На удивление Отабека в его турнирах желали учавствовать много несовершеннолетних деток.
«Всякого несовершеннолетнего я просил получить письменное согласие родителей на роль в турнирах. Валютный выигрыш в этом случае я переводил на карту родителей. Но нашлось много тех, кому предки так и не дали согласие», – ведает Отабек Мансуров.
Планы на будущее
Когда 1-ая волна коронавируса отступила, энтузиазм к киберсоревнованиям убавился. Это время Отабек решил употреблять для того, чтоб организовать свою федерацию. Он исследовал киберспортивный опыт примыкающих государств, брал на вооружение их способы и составил собственный проект. За помощью он начал двигаться в Комитет по делам молодежи и спорта при Правительстве Республики Таджикистан. Устроитель заручился их поддержкой. Мысль открыть свою федерацию стала реальнее.
«Для того, чтоб закрепить статус федерации, в течение года мне нужно будет открыть по стране минимум три филиала. Я верю, что это осуществимо», – признается Отабек Мансуров.
В планах у Отабека также собрать команду, которая могла бы выступать на интернациональных турнирах по киберспорту. Также прогуливаются дискуссии о том, чтоб включить компьютерные игры в официальную программку Олимпиады.
«Я был в Олимпийском комитете Таджикистана. Мы обсуждали детали развития киберспорта в республике. И они произнесли, если компьютерные игры вправду включат в перечень Олимпиады, и к тому моменту сформируется команда, то они готовы нас поддержать», – ведает Отабек Мансуров.
Основная цель Отабека – вывести киберспорстменов из Таджикистана на мировой уровень. Показать, что в республике есть игроки, которые на равных могут участвовать в турнирах с наилучшими игроками планетки.
«Шаг за шагом я все поближе к этому», – признается Отабек Мансуров.