Малыши, пережившие рак мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) либо остальные опухоли (Опухоль (син. новообразование, неоплазия, неоплазма) — патологический процесс, представленный новообразованной тканью) ЦНС (центральная нервная система, головной мозг), желали бы жить обычной и независящей жизнью: как предсказать отдаленные последствия заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности)?

Некие пациенты, пережившие опухоли (Опухоль (син. новообразование, неоплазия, неоплазма) — патологический процесс, представленный новообразованной тканью) ЦНС (центральная нервная система, головной мозг) в детском возрасте, фактически не вспоминают о ужасе; неких последствия преследуют всю оставшуюся жизнь.

Какие причины предвещают независимость во взрослой жизни опосля перенесенного рака мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека)?

Обратимся к воззрению профессионалов и результатам недавнешнего исследования.

Доктор Тара Бринкман из отделения эпидемиологии и борьбы с раком в Детской исследовательской поликлинике Святого Иуды в Мемфисе (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), опубликовала любопытную работу, позволяющую лучше осознавать и предвещать последствия рака мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) у деток.

Хотя определенные нюансы независимости были описаны ранее, в прошедших исследовательских работах не рассматривалось, как отдельные характеристики сосуществуют в контексте ежедневной жизни.

Группа доктора Бринкман в 2018 году разглядела все причины самодостаточности пациентов и обусловила потенциальные цели для вмешательства, чтоб сделать лучше независимость взрослых людей, переживших опухоли (Опухоль (син. новообразование, неоплазия, неоплазма) — патологический процесс, представленный новообразованной тканью) ЦНС (центральная нервная система, головной мозг).

В данном исследовании многофункциональная и соц независимость оценивалась у 306 выживших опосля рака головного и спинного мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека). Средний возраст пациентов на момент исследования составлял 26 лет, а время от постановки диагноза (краткое медицинское заключение об имеющемся заболевании (травме), отклонении в состоянии здоровья обследуемого или о причине смерти) — 17,6 года.

Более всераспространенными способами исцеления были облучение нервной системы (краниоспинальное облучение, CSI) и локальное (очаговое) облучение.

Лишь 81% участников были в состоянии без помощи других заполнить анкеты, в то время как 19% нуждались в сторонней помощи для прохождения анкетирования.

Для определения степени независимости ученые употребляли 6 характеристик:

— Условия жизни
— Статус занятости
— Семейное положение
— Наличие водительских прав
— Способность ухаживать за собой
— Способность делать рутинные задачки.

Не считая того, были измерены физические свойства по аэробной производительности, силе, гибкости, равновесию, мобильности и адаптивной физической функции.

В конце концов, физиотерапевты оценивали общее физическое здоровье, а для оценки ума использовалась сокращенная шкала ума Векслера, которая описывает коэффициент ума на основании возрастных нормативных данных.

Ученые также анализировали память, внимание и исполнительные функции.

Степень независимости опосля рака мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) у деток

Методом латентного анализа (LCA) ответов на интервью, выжившие были классифицированы как независящие (40%), равномерно независящие (34%) либо на сто процентов зависимые (26%). При всем этом анализе мультипараметрические данные (6 характеристик) сопоставлялись с латентными переменными (классы независимости).

Таковым образом, одиночество и отсутствие напарника подразумевает, что пациент может иметь ограниченные социальные связи, но не полное отсутствие соц отношений. 

Буквально так же пациент, который не водит машинку, может просто быть наиболее зависимым от окружающих для социальной активности, но не социально изолированным.

Равномерно независящие (34%) вели не совершенно всеполноценную жизнь, но большая часть из их работали и не нуждались в помощи для выполнения ежедневных либо личных задач.

Когнитивные нарушения не являлись весомым предиктором ограничения независимости, но мышечная слабость и нехорошая адаптивная физическая функция нередко присутствовали у взрослых, которые в детском возрасте пережили рак головного либо спинного мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека).

Участники, которым диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) был поставлен в относительно ранешном возрасте, также участники, которые проходили краниоспинальное облучение, подвергались завышенному риску частичной либо полной утраты независимости в дальнейшем.

Когнитивные нарушения также ассоциировались с потерей независимости у взрослых.

«Приобретенные данные демонстрируют, что для деток с опухолями ЦНС (центральная нервная система, головной мозг) традиционных индикаторов 5- либо даже 10-летней выживаемости недостаточно. Конечная цель обязана заключаться в выборе исцеления, которое увеличивает как выживаемость, так и способности для многофункциональной и социальной независимости в протяжении всей жизни», — заявили сотрудники Детской исследовательской поликлиники Святого Иуды.

Это быть может достигнуто, а именно, методом предоставления специального образования и доп ресурсов выжившим и их семьям в течение всего периода опосля заболевания.

Такие вмешательства, как когнитивная тренировка, реабилитация и физические упражнения либо тренировки на силу, могут посодействовать выжившим преодолеть барьеры в окружающей среде и достигнуть наиболее высочайшей независимости в дальнейшем.

В Соединенных Штатах, к примеру, интенсивно внедряются программки проф реабилитации и реабилитации для водителей, которые содействуют настоящей жизни вчерашних пациентов онкологических клиник.

Командная работа докторов и родителей

Доктор Бринкман считает, что достижение независимости опосля рака мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) у деток обязано быть ценностью всей команды междисциплинарной помощи. Наиболее того, в этом процессе должны учавствовать предки, преподаватели и все, кто работает с ребенком.

С увеличением осведомленности о вероятных последствиях заболевания для взрослых предки стараются производить независимость собственных деток в подростковом и юношеском возрасте.

Тем не наименее, предки должны осознавать, что цели либо ожидания в отношении их деток должны соответствовать когнитивным либо физическим ограничениям, другими словами реальному физическому вреду, который нанесен мозгу заболеванием и исцелением.

Константин Моканов: магистр фармации и проф мед переводчик