Уровень рождаемости в некоторых развитых странах неуклонно движется вниз. Чтобы предотвратить катастрофу и повысить коэффициент, государство, порой, идет на отчаянные меры. О самых необычных и неоднозначных способах рассказываем в этом материале.
Сингапур
На сегодня Сингапур занимает одно из самых высоких мест в мире по уровню жизни. При этом коэффициент рождаемости в этой стране недопустимо низок и составляет всего 1.22. Чтобы изменить эту ситуацию, предпринимаются самые разные меры, например, в 2012 году корпорация Mentos при поддержке правительства страны запустила кампанию «Ночь нации». В рекламном ролике звучал рэп с посылом: «Я жую эту конфету, чтобы тебя поцеловать. Ведь сегодня Ночь нации, и мы, как настоящие патриоты должны исполнить свой гражданский долг – зачать ребенка».
Mentos National Night
В некоторых вузах Сингапура пошли дальше и ввели «уроки любви» для студентов. На этих занятиях им показывают романтические фильмы, учат говорить друг другу нежные слова, держаться за руки. А парам, которые стали молодоженами, государство часто дает новые квартиры.
Южная Корея
В Южной Корее рождаемость упала до небывалой отметки 1.08. Это стало результатом политики правительства страны в 1960-70 годы, направленной на уменьшение количества семей. Сегодня позиция властей кардинально поменялась, и они всеми силами пытаются исправить ситуацию. Так, с 2010 года каждую третью среду месяца проводится «День семьи». В это день свет в офисах выключают в 7 часов вечера, чтобы работники могли больше времени посвятить родным. А сотрудникам, воспитывающим больше одного ребенка, делают денежные подарки.
Корейцев, у которых есть дети, поощряют финансово
Япония
Коэффициент рождаемости в Японии уже долгие годы держится на отметке 1.36. Такая тенденция может привести к полному вымиранию нации к 3014 году. Благодаря успехам японской медицины население стареет, а одна из компаний, выпускающих средства гигиены, сообщила, что продажи подгузников для взрослых уже обогнали продажи подгузников для детей.
Проблема населения Японии: видео
Чтобы сделать шаг на встречу повышению рождаемости, в университете города Цукуба студенты изобрели робота-ребенка Yotaro с повадками настоящего младенца. Он плачет, агукает, писается, смеется. С помощью робота изобретатели хотят развить родительские чувства у молодых людей, что, в теории, сподвигнет их на рождение собственных детей. Также правительство Японии выделяет огромные деньги на расширение бесплатного дошкольного обучения и на поддержку детей до 2 лет, которые живут в семьях с низким доходом. Также из бюджета выделяются деньги на поддержание работы брачных агентств.
Чтобы пробудить в японцах родительские чувства, им предлагают роботов-детей
Дания
По уровню счастья населения эта страна считается одним из мировых лидеров. Но крепкая семья не является на сегодня приоритетом среди молодежи Дании. Так же, как и в других странах Европы, молодые люди хотят сначала добиться карьерных высот, и только потом думать о создании семьи. Коэффициент фертильности там составляет 1.77.
Реклама датской турфирмы SpiesRejser
Чтобы помочь властям в решении демографической проблемы, датская турфирма «SpiesRejser» запустила рекламную кампанию, получившую огромный отклик по всей стране. Девизом кампании стал слоган «Сделайте это для Дании». В рекламном ролике турфирма обещает, что если пара купит у них путевку, а после родит ребенка и докажет, что малыш был зачат во время той поездки, им подарят бесплатное путешествие. Помимо того, организаторы обязуются подарить новорожденному коляску и обеспечить запасом подгузников на три года. Вскоре фирма запустила видеокампанию «Сделай это ради мамы», призывая рожать детей, чтобы сделать приятное будущим бабушкам.
Таиланд
Прирост населения в Таиланде за последние 40 лет упал на 2,5%. Чтобы решить проблему падения рождаемости, министерство здравоохранения проводит акцию по раздаче витаминов всем невестам, вступающим в брак 14 февраля, в День святого Валентина. Акция проходит в районе Бангкока Банг Рак, который называют «кварталом любви». Всем парам, пришедшим сюда в этот день, вручают упаковку витаминов. Репродуктивный комплекс создан специально для женщин от 20 до 34 лет. Для осуществления этой программы правительство страны выделило более миллиона бат (около 2,5 миллиона рублей).
Тайские женщины получают бесплатные репродуктивные витамины
Норвегия
Эта страна заслуженно считается одной из самых благополучных в плане соотношения рождаемости и смертности по сравнению с другими странами Европы. Коэффициент рождаемости здесь составляет 1.68, и такой показатель норвежцы стараются удерживать уже на протяжении нескольких лет. Происходит это благодаря целенаправленной демографической политике, проводимой в стране последние десятилетия.
В Норвегии для мужчин предусмотрены специальные отпуска
В Норвегии существует множество масштабных программ по поддержке материнства. Например, матери, имевшие работу до рождения ребенка, получают от государства стопроцентное возмещение заработной платы в течение 42 недель после родов. Для отцов тоже предусмотрены специальные отпуска во время беременности супруги, а также после рождения ребенка. Это стимулирует мужей находиться больше времени с семьей, и тем самым помочь женщине в хлопотах с новорожденным.
Как мы видим, правительства в разных странах идут на самые разные шаги, чтобы стимулировать рождаемость. А как этот вопрос решали в Советском Союзе, узнайте из этого материала.