Денек электротранспорта сейчас проходит в Беларуси. Российские и забугорные создатели «зеленоватых» авто представили самые крайние новинки на выставке. Это электробусы, легковушки и беспилотники. Почти все из их уже возникли на улицах Минска, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Полина Срибненко.
1-ый в Беларуси денек электротранспорта провели в промышленном парке «Величавый гранит». Это пространство именуют центром притяжения производителей и разрабов экологичных машин. Наиболее того, сам парк планируют перевоплотить в реальный зеленоватый город.
Скоро беспилотный автобус будет перевозить по местности комплекса служащих местных компаний. Этот эталон разработала белорусско-китайская компания. Опосля зарядки минибас проедет 160 км. Заместо шофера – искусственный ум. Таковой транспорт подойдет для закрытых площадок. К примеру, больших заводов.
«Уже необходимость таковая назревает. Мы уже сдали 1-ый жилой комплекс на 156 квартир. Он заселен. И для того, чтоб людям передвигаться к месту работы, таковой транспорт нужен», – поведал глава администрации Китайско-Белорусского промышленного парка Александр Ярошенко.
Электронную легковую машину сделали в Китае. В Беларуси она 1-ая получила «зеленоватые» номера. Такие сейчас будут выдавать при регистрации электрокаров. Перед тем, как приступить к сборке этих авто на белорусском заводе, изучают спрос.
«Данный кар можно начать создавать при условии, если в год будет находиться покупателей около 5 тыщ человек», – отметил заместитель директора по продажам автоцентра Дмитрий Бурж.
Энтузиазм к экотранспорту вырастает. В Беларуси для хозяев электромашин действуют льготы. Им не надо оплачивать дорожный сбор и парковки, также НДС при покупке.
«Это сделало базу для удачного использования электротранспорта на внутреннем рынке, производства электробусов, электромобилей для следующей реализации и на экспорт. А это новейшие рабочие места, это и создание удобных критерий для жизни», – произнес министр энергетики Республики Беларусь Виктор Каранкевич.
Президент Беларуси эту сферу курирует лично. Переход на электротранспорт он именовал главный задачей на наиблежайшие 5 лет.
«Я – конкретный приверженец электромобилей. Это будущее. Отлично, что в мире выработался этот тренд, я это издавна уже ощутил. Эталоны есть. Я не так давно был на полигоне, лицезрел их. Это не только лишь легковой транспорт, да и как грузовички. Мы научились их созодать. Нам нужно на данный момент их создать прекрасными и доступными по стоимости», – отметил президент Республики Беларусь Александр Лукашенко.
Легкодоступным в наиблежайшее время станет и горючее, другими словами электроэнергия. Тарифы на нее будут значительно ниже опосля пуска Белорусской АЭС (Атомная электростанция — ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определённой проектом территории, на которой для осуществления этой цели используются ядерный реактор). И это очередной стимул для развития отрасли.