В Рф разрабатывают технологии, которые дозволят созодать движки новейшего поколения – с высочайшей топливной эффективностью. О их телеканалу «МИР 24» поведал заместитель директора по науке Института №2 «Авиационные, ракетные движки и энерго установки» МАИ Алексей Ионов.
«Мы сначала пути. Есть работы по 3D-печати из глиняних материалов, которые разрешают на 200-300 градусов поднять температуру на турбине. Это значит, что топливная эффективность вырастет на 15-20%. Поколения авиационных движков сейчас различаются по топливной эффективности максимум на 5%. Применение керамики будет просто революцией исходя из убеждений топливной эффективности и цены перелета», – произнес Ионов.
Сделалось понятно о том, что ученые в первый раз испытали авиадвигатель, написанный на 3D-принтере. Время производства главных частей, по данным Фонда многообещающих исследовательских работ, сократилось в 20 раз, стоимость – в 2 раза.
«Это совсем иная ветвь исходя из убеждений металлургии и материала. Мы кое-где можем утратить в качестве и надежности, но приобрести в остальных свойствах. Когда мы говорим, что нам необходимо обеспечить ресурс, долговечность, надежность, это планомерная работа. В разрезе 10-15 лет до 15-20% деталей самолетов, ракет, движков будет изготовлено при помощи аддитивных технологий», – добавил эксперт.
Детали печатают из особых жаропрочных сплавов. По чертам они близки к тем, которые используются при традиционных разработках производства.