Обладатель 1-го из немногих сохранившихся в Рф самолетов Ил-14 больше не может сесть за руль. Пилот знаменитого самолета обязан его реализовать. Ветеранов авиации узрел корреспондент «МИР 24» Владимир Школьников.

На пустом аэродроме под Санкт-Петербургом два ветерана авиации. Летчику Александру Поддубному – 70. Его крылатому другу – 60. Сан Саныч нежно именует Ил-14 «Илюшей». Подняться на борт уже не может. Из-за тяжеленной заболевания.

«Когда я к нему отлично отношусь, другими словами самолет заправлен, газуем его, системы проверяем, он откликается весьма отлично. Другими словами, нет суровых отказов, и остального. Вот это и есть дружба, наверняка. Я за ним присматриваю, а он за мной », – сказал обладатель самолета Ил-14 Александр Поддубный.

Знаменитый «Ил-14» все еще «на ходу». Поддерживать раритет в рабочем состоянии Поддубному помогают друзья.

Спустя столько лет, все механизмы у «Илюши» родные. Кроме курсоглиссадной системы – устройства, который помогает верно зайти на высадку. В надежде на будущие полеты, его поменяли на современный.

Этот самолет Александр Поддубный купил в 93-м году. Выручил от смерти: борт желали сдать на металлолом. Летчик такового дозволить не мог. И еще 14 лет летал на нем – перевозил грузы и пассажиров.

Асы показалиВысший пилотаж (ФОТО)

Сейчас, модель, способная взлететь не была в небе практически 10 лет. Оторваться от земли не разрешают долги.

«Все, кто мог, помогали. И финансовая сторона в том числе. Потому что самолет зарегистрирован, естественно на него приходит транспортный налог, который нам поднять нереально – платить по 950 тыщ в год. За то, что самолет просто стоит. Он же средств не приносит», – произнес добровольческий ассистент Сергей Федоров.
Долг за транспортный налог к лету 2020-го три с половиной миллиона рублей. На его погашение Поддубный дает половину собственной пенсии 10 тыщ. Но осознает, пришла пора находить самолету новейшего обладателя.

«Чтоб его тут не разобрали, не порезали на цветмет, ищу неплохого человека, который бы обожал технику. И стоимость, тем наиболее, не весьма большая ради того, чтоб найти самолет», – отметил Поддубный.

Сколько по сути может стоить таковая машинка, прошлый летчик не думает. Его цель покрыть долги и продлить жизнь крылатому другу.