Автомобильные шины подорожают в России. С 1 марта стартует эксперимент по маркировке шин и покрышек с целью борьбы с «серыми» каналами поставки. По мнению аналитиков, новшество приведет к удорожанию продукции на 15-20%.
Эксперимент по маркировке шин и покрышек, выпускаемых на российских заводах и ввозимых из-за границу, продлится в течение девяти месяцев, а уже с 1 декабря маркировка станет обязательной. Проект постановления правительства об этом Минпромторг представил на публичное обсуждение.
«Тестовый» период нужен для того, чтобы выработать оптимальный механизм работы системы маркировки, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Участие в эксперименте для производителей будет добровольным и бесплатным, но уже с декабря придется платить по тарифу, который установит правительство. В Минпромторге считают, что производители получат профит благодаря введению новой нормы — с рынка уйдут недобросовестные «серые» поставщики.
По предварительным расчетам, затраты на внедрение маркировки для автомобильных шин обойдутся в 3 млрд рублей, пишет «За рулем» (12+). По данным издания, Минпромторг в прошлом году обещал не допустить подорожания, заверяя, что затраты на маркировку российским производителям компенсирует бюджет. Однако, ситуация с бюджетом ощутимо изменилась, кроме того, государство не обещает оказывать поддержку импорту, уточняют в издании. А это практически вся продукция так называемого премиального сегмента: шины с высокими индексами скорости, шины для внедорожников, последние модели шипованных шин Nokian, пишут в СМИ.
По мнению специалистов, новая норма приведет к удорожанию шин на 15-20%.
В этом году эксперимент по маркировке начнет действовать также в отношении одежды — из натуральной и комбинированной кожи, плащей, пальто, курток, ветровок и даже постельного белья, скатертей и полотенец. В эти же сроки стартует и эксперимент по нанесению маркировки на фотоаппараты и парфюмерию. В обязательном порядке следить за всеми этими товарами начнут с декабря.
В правительстве считают, что принимаемые меры помогут в борьбе с контрафактными товарами.
Анна Кольцова
Источник: