Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов считает, что маркетинговый ход фасовки по девять яиц – это вовсе не обман покупателей.

Евтухов аргументировал, что согласно техническим регламентам Таможенного союза, маркировка должна легко читаться и быть понятной. Но вот саму фасовку Таможенный союз не регламентирует, поэтому производитель имеет право, по мнению эксперта, сортировать товар по своему усмотрению, предоставляя потребителю право выбора, пишет ТАСС.

В свою очередь, глава думского комитета по спорту Михаил Дегтярев считает, что такой подход к решению проблемы является формальным.

По его словам, покупатель не должен тратить время в магазине и высчитывать, сколько стоит килограмм крупы в упаковке по 830 или 780 грамм. К тому же, некоторые потребители могут и вовсе не заметить недовес, поскольку привыкли к стандартам и дома для них это может оказаться неприятным сюрпризом.

«Все эти маркетинговые уловки вовсе не для многообразия выбора, а чтобы как можно больше денег заработать на невнимательных, торопящихся с работы домой покупателях», — высказал свое мнение депутат.

В Федеральной антимонопольной службе считают, что тара объемом в 9 яиц допустима. Но в то же время это может быть нарушением норм законодательства РФ о защите прав потребителей.

Напомним, в некоторых российских магазинах с января стали продавать упаковки по 9 яиц вместо 10-ти. Производитель прокомментировал, что такой маркетинговый ход применен в связи с подорожанием этого продукта.

Карина Красилова

Источник: ussurmedia.ru