Должники нашли управу на коллектров. «Защитниками» стали судебные приставы, которые через суд могут привлечь коллекторов к административной ответственности. Прецеденты уже созданы. Так, в Свердловской области, житель добился штрафа для «вышибал» долгов, который стал больше, чем сумма взыскания.

Обратиться в службу служебных приставов жителя Свердловской области заставил телефонный «террор», который ему устроили коллекторы. Должник рассказал, что ему приходится разговаривать с взыскателями по несколько раз в день. В качестве доказательств была представлена детализация звонков и аудиозаписи разговоров.

Хотя по закону, телефонные переговоры с должником должны происходить не более одного раза в сутки, но более двух раз в неделю. При этом в месяц разрешается сделать более 8 звонков.

Последовал иск в суд от УФССП по Свердловской области и коллекторов привлекли к административной ответственности, назначив штраф в 60 тысяч рублей.

Оказывает, что подобный способ «мести» популярен у должников. В 2018 году ФССП составила 921 протокол об административном правонарушении в отношении коллекторских агентств, входящих в единый государственный реестр, сообщаются на сайте ведомства.

Как отмечают в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), суды привлекают коллекторов к ответственности за частые телефонные переговоры, недостоверную информацию о применении мер судебного и уголовного преследования, за взаимодействие с третьими лицами. Оштрафовать могут и за текст письма, уведомления или СМС-сообщения, который не соответствует требованию закона.

Нарушением могут посчитать и психологическое воздействие. Действия коллекторов могут расценить как административное правонарушение, за который полагает штраф от 20 тысяч до 2 млн рублей, сообщает портал Банки.ру.

Как считает адвокат Ярослав Загоруйко, должники плохо знают свои права, чем и пользуются коллекторы. Зачастую взыскатели нарушают периодичность звонков, угрожают. За подобные действия могут серьезно наказать — штраф от 50 тысяч до 500 тысяч рублей или приостановление деятельности коллекторского агентства на срок до 90 суток.

Коллекторские агентства в свою очередь, ссылаются на законодательство, в котором не уточняются многие понятия. К примеру, нет разграничения между телефонными звонками и телефонными переговорами. Отсюда и нарушения по количеству звонков. Не прописаны четкие критерии психологического давления.

Как отмечают представители центрального аппарата ФССП, в 2019 году внесение поправок в профильный закон не ожидается. По меньшей мере, необходимо два года, чтобы говорить о наработанной судебной практике в этой сфере.

Жанна Оболенская

Источник: ussurmedia.ru