Единую онлайн-платформу для продажи билетов на поезда и автобусы планирует разработать РЖД. Факт разработки подтвердила представитель госведомства.
По информации «Коммерсанта», запуск онлайн-агрегатора по продаже железнодорожных и автобусных билетов может обойтись РЖД в сумму до 100 млн рублей и поможет нарастить долю интернет-продаж на автобусном рынке. Эксперты оценивают нынешний годовой оборот этого рынка в 300 млрд рублей.
РЖД совместно с органами исполнительной власти в российских регионах уже определили «перечень вокзальных комплексов остановочных пунктов, имеющих потенциал для организации и развития мультимодальных (использующих два и более вида транспорта) перевозок».
Консолидацию мощностей операторов и управление местами, управление расписанием и маршрутами перевозок будет осуществлять сама РЖД или ее дочерние структуры.
Единая система продажи билетов на поезда и автобусы уже проходит испытания в Московско-Тверской и Северно-Западной пассажирских компаниях. В рамках программы организовано более сотни мультимодальных маршрутов, но возможность приобретения билетов онлайн пока не предусмотрена.
В конце 2018 года госкомпания сообщила, что намерена направить на внедрение цифровых сервисов 150 млрд рублей до 2025 года. В частности, реализуется проект «Инновационная мобильность», предполагающий объединение разных электронных сервисов для пассажиров, таких как планирование и сопровождение поездки «от двери до двери», бронирование и покупка всех видов билетов для организации мультимодального путешествия, дополнительные услуги.
Егор Тараруев
Источник: