Бум продаж легковых автомобилей случился в России в 2018 году. Эксперты считают, что не стоит ожидать его повторения в году нынешнем, пишет «Российская газета».
Прошлогоднее увеличение продаж (+12%) было вызвано кратковременными выравниванием экономической ситуации и укреплением курса рубля. В 2019 году машин будут покупать меньше. Причина этого, прежде всего, в росте цен на автомобили. Некоторые модели Nissan, Infinity, Fiat и других марок уже подорожали.
Эксперты считают, что владение личным автомобилем в Москве становится чрезмерно дорогим. Жители столицы пока не отказываются от владения одним автомобилем, но от второго авто в семье стремятся избавиться — содержание двух «коней» сильно бьет по кошельку. Тенденцию сокращения числа личных машин подтверждает и динамика количества обучающихся на права — за последнее четыре года их стало меньше вдвое.
Мировой тренд также показывает, что жители мегаполисов все чаще выбирают каршеринг, такси и общественный транспорт.
Аналитики авторынка полагают, что отказ от второго «семейного» автомобиля повысит продажи более вместительных машин — кроссоверов и других универсальных моделей с повышенным объемом и потребительскими характеристиками. По итогам 2018 года в топ-10 автопродаж попали Hyundai Creta, Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail и Qashqai.
К тому же, средний срок владения автомобилем увеличился на полтора года. До 2014 года жители столицы меняли автомобиль раз в 2,5-3 года, теперь — раз в 3,5-4,5 года.
Продажи седанов класса B+ в ценовом диапазоне от 600 тысяч рублей до 1,1 млн вряд ли упадут сильно. Их охотно покупают сервисы каршеринга и такси. После недолгого использования такие машины продают в провинцию.
Егор Тараруев
Источник: