В российских кинотеатрах идет «Интервью с Богом» Перри Лэнга, режиссера популярного в 1990-е годы боевика «Солдаты фортуны» с Дольфом Лундгреном. С тех пор Лэнг так ничего заметного и не снял. Зато новая картина уже успела удивить многих.
В США фильм вышел в августе 2018 года вообще без рекламы и фестивального шлейфа, в небольшом количестве кинотеатров, но при этом каждый следующий день показов приносил на треть больше сборов, чем предыдущий. Получается, что такого фильма давно ждали, и он сам смог завоевать зрителя — одним лишь сарафанным радио.
Главный герой — военный журналист Пол (Брентон Туэйтс) — возвращается из Афганистана абсолютно подавленный, в самолете, заставленном солдатскими гробами. На родине Пол узнает, что его жена (Яэль Гробглас) ему давно изменяет. У него жесточайший внутренний кризис, и он поскорее хватается за горячую тему: некий человек, называющий себя Богом, предложил Полу сделать с ним интервью. Три дня, по полчаса за один раз, Пол встречается с пожилым мужчиной (Дэвид Стрэтэйрн), а в газете для сенсационного материала уже отведена первая полоса.
Ветеран и море: Стивен Найт снял «тропический» нуар
В любовном треугольнике Мэттью МакКонахи, Джейсона Кларка и Энн Хэтэуэй начинается буря
Диалоги Пола с Богом (так, несмотря на все шутливые протесты Пола, представляется собеседник) постоянно меняют свое настроение. Журналист путается в вопросах, потому что Бог постоянно играет с ним в кошки-мышки. Сначала оказывается, что он слишком хорошо осведомлен о личной жизни Пола. Потом он обнаруживает способность мгновенно перемножать в уме любые числа. Дальше и вовсе начинаются чудеса, но неясно, что из всего этого происходит на самом деле, и не стал ли Пол частью какой-то странной игры с неизвестными правилами и ставками. Особенно хочется это узнать, когда Бог заявляет, что дни Пола сочтены…
Такого рода разговорные фильмы совсем не редкость, в их основе часто лежат театральные пьесы, здесь легко проявить себя актерам и сценаристам, в то время как роль режиссера часто сводится к использованию простейших приемов съемки диалога. «Интервью с Богом» не исключение: почти все сцены сняты в живой нью-йоркской натуре, и самое главное тут происходит не на экране, а в душе зрителя, который, конечно, не только следит за судьбой Пола, но и ждет от плутоватого старика ответов на собственные вопросы. Это разговор не двоих людей, он обращен в зал. Экранный Бог с удовольствием комментирует Библию — впрочем, часто его реплики кажутся слегка банальными. И странно, что главный герой, пассионарный и давно верующий образованный человек, оказывается в ступоре, когда ему говорят о простейших вещах.
«Вера — это не цель, — рассуждает, улыбаясь, респондент Пола. — Вера — процесс. Это как в браке: обеты, которые ты приносишь, — это не конец, а начало». Пол изумлен, продвинутый российский зритель (а другой вряд ли у нас пойдет на эту картину) снисходительно улыбается.
Но поскольку от заумствований интервью быстро переходят на очень конкретные вопросы, поводов для смеха оказывается все меньше. Целью фильма точно было не развлечь интеллектуалов, а нечто большее. И не просто так всю прибыль от проката студия пожертвовала организациям, занимающимся патронажем или помогающим душевнобольным и ветеранам войн. В итоге картина оборачивается триллером, а он, в свою очередь, становится проповедью. Впрочем, настолько же интригующей, насколько действенной.
Источник: