Следственный комитет опубликовал кадры погони за таксистом во Владимире на отрезке трассы М-7, где из частных машин полицейские устроили для нарушителя «живой щит». В одном из автомобилей «щита» находился ребенок. Правомерность поступка автоинспекторов, устроивших «облаву» с риском для жизни и здоровья участников движения, проверит комиссия. Россиянам объяснили, обязаны ли водители участвовать в опасной операции, если того требует автоинспектор.
Как сообщалось ранее водитель машины Skoda не остановился по требованию сотрудников ДПС, попытался скрыться и устроил целую серию ДТП.
Инспекторы решили перегородить дорогу беглецу при помощи частных машин, которые, по несчастливой случайности, оказались в поле зрения полицейских. На стационарном посту ГИБДД «дпсники» перекрыли движение транспорта, приказав водителям выстроиться в «живой щит».
Почему стражи порядка не перекрыли путь нарушителю своими авто, металлическими конструкциями, которыми был оборудован пост или растяжками с шипами — остается под вопросом.
Следком опубликовал ролик погони полицейских за нарушителями. Машину беглеца удалось остановить благодаря тому, что лихач протаранил частный автомобиль, в котором находился ребенок. По счастью, он не пострадал. А разбитыми в итоге оказались четыре машины.
Действия сотрудников изучаются на предмет превышения ими должностных полномочий. Водитель, за которым велась сумасшедшая погоня, помещен под арест. Сам он, кстати, заявил сотрудникам полиции, что якобы при выезде с заправки в Гороховце он «потерял память», а очнулся в тот момент, когда на него надевали наручники.
В полиции пояснили: гражданин неоднократно привлекался к ответственности за нарушения ПДД, более того — ранее он лишался права управления. Отмечается,что признаков опьянения у него не выявлено.
В связи со случившимся, у россиян возник резонный вопрос: законно ли требование инспекторов к водителям выстроиться в «живой щит», чтобы перекрыть дорогу нарушителя и можно ли отказаться от участия в операции. «Медуза» провела «разбор».
«У полицейских есть право перекрывать движение для остановки предполагаемого нарушителя, но только «при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения», пояснило издание. То есть инспектор ГИБДД, который перекрывает движение, должен сделать это так, чтобы людям в остановленных машинах ничто не угрожало. Например, остановить и попросить их выйти».
Отмечается, что это требование в явном виде появилось в административном регламенте МВД в 2012 году.
Не остановиться по требованию инспекторов для построения в «живом щите» автомобилисты могут. Правда, за это полагается штраф — 500-800 рублей, но это сущие копейки, по сравнению с тем, сколько придется выложить за ремонт своего авто, если починку не компенсируют. Водителям полагается еще один штраф — за неповиновение законному требованию полиции — 500-1000 рублей, но эта сумма тоже невелика, учитывая, что шансов получить компенсацию на ремонт не так уж и много. В худшем варианте, отказавшегося выстроиться «щитом» автомобилиста могут, кстати, наказать административным арестом сроком на 15 суток.
Нашумевших случаев, когда водители оказались в похожей ситуации в качестве «живого щита» — два. В одном из них нарушитель протаранил «баррикаду» из двух машин и поехал дальше. Командира ДПС после разбирательств уволили, а инспектора, затеявшего «облаву» приговорили к колонии-поселению сроком на один год. Во втором случае — в похожей ситуации повреждения получили уже восемь машин. Инспекторы ДПС тогда заявили, что вообще не останавливали машины, чтобы выстроить «живой щит». Виновным признали неустановленного водителя, который сбежал «ногами», бросив машину, как только оказался в лесополосе.
В итоге две машины, фигурировавшие в первом эпизоде МВД отремонтировало за свой счет в течение месяца. А во втором — водители ждут возмещения по сей день и, очевидно, что уже никогда не дождутся — страховая компания не знает даже имени нарушителя.
Кстати, как пишут СМИ, на отрезке трассы М-7 сейчас проходит ремонт. Несколько полос перекрыто, а для движения оставлено по одной полосе. Там же имеются блоки и строительная техника, однако перекрыть путь нарушителю, где, казалось бы, очевиднее всего это сделать, никто не догадался.
Ольга Толмачева
Источник: