Автоэксперты дали свои рекомендации водителям, когда стоит менять аккумулятор и рассказали, каковы вообще его сроки эксплуатации.
Даже самый качественный аккумулятор, который устанавливают на заводе, рано или поздно выходит из строя, говорят эксперты.
Во время химической реакции внутри устройства образуется сульфат свинца. Он полностью покрывает пластины и не дает батарее работать, пишет Автовзгляд.
Батарея живет меньше, когда часто разряжается. А это зависит от нескольких причин. Например, когда водитель делает короткие пробеги и управляет авто в холодную погоду, а также из-за плохого контакта на клеммах. Заводя двигатель в морозную погоду, аккумулятору приходится затрачивать много энергии.
Эксперты рекомендуют следить за окислами и налетом на клеммах и проводить регулярно процедуру очистки и обработки.
Автовладельцу стоит при заливке «незамерзайки» или вытаскивания масляного щупа, уделять время батарее. С АКБ все в порядке, если в окошке виден зеленый поплавок (гидрометр). Еле заметный зеленый сигнал говорит о том, что емкость батареи начинает снижаться. Дело плохо, когда зеленого поплавка не видно вовсе.
Водителю пора задуматься, когда машина начинает тяжелее заводиться или подмигивают фары.
Хороший аккумулятор может прослужить до 6 лет, а если его правильно эксплуатировать, то и все 8 лет.
Срок годности в идеале должен быть не меньше трех лет.
Рекомендуется следить за состоянием клемм и не допускать полного разряда.
Карина Красилова
Источник: