Мошенники активизировались ко Дню святого Валентина. Фишинговая активность злоумышленников выросла по сравнению с прошлым годом. Люди сами добровольно отдают мошенникам данные банковских карт, думая, что приобретают подарки и средства для повышения либидо, утверждают эксперты.
Мошенники рассылают письма, предлагая купить ко Дню влюбленных подарки и медицинские препараты. Отмечается, что во время праздников люди охотнее расстаются с деньгами. По данным специалистов «Лаборатории Касперского», фишинговая активность в рунете перед праздником выросла примерно в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом — с 396 тысяч попыток перехода на поддельные веб-страницы до 476 тысяч, пишет «Коммерсант».
При попытке купить продукцию на фишинговом сайте платежные данные пользователя попадают в руки мошенников. Злоумышленники завлекают жертв обещая скидки, промокоды, при этом, отмечается, что аферисты нередко копируют сайты интернет-магазинов. «Дубликаты» — практически неотличимы от оригиналов.
Схема «развода» проста: пользователи вводят свои данные, включая: логин, пароль, номер банковской карты и теряют «кровно заработанные». Такой же способ действует с мобильными приложениями. Россиянам рекомендовано не переходить по ссылкам в подозрительных письмах и не оставлять данные на страницах, если есть малейшие сомнения.
Ольга Толмачева
Источник: