На этой неделе отечественные прокатчики наконец-то созрели для начала показа главных претендентов на «Оскар»: вот уже доехала до нас «Зеленая книга», а вскоре обещают и «Фаворитку». Заодно на экраны выходят социальная драма о вреде наркотиков и детективный триллер из жизни сверхбогатых. Впрочем, и те, кто хочет просто развлечься фильмом ужасов, не оставлены без сладкого. О том, на какие фильмы непременно стоит сходить в предстоящие выходные, специально для «Известий» рассказал кинообозреватель РЕН ТВ.
«Зеленая книга»
Черно-белое кино: «Зеленая книга» движется к «Оскару» вопреки протестам
Драма Питера Фаррелли добралась до России
Кто бы мог подумать, что создатель «Тупого и еще тупее» и «Все без ума от Мэри» Питер Фаррелли спустя 25 лет снимет ленту, за которую уже получил «Золотой глобус» и, похоже, не уйдет без награды и с «Оскаров»! Набивший руку на фарсах режиссер здесь применил творческий метод, некогда принесший славу Роберто Бениньи: классическая комедия положений на материале, к смеху вообще-то не очень располагающем. У Бениньи в «Жизнь прекрасна» это был холокост; Фаррелли же взялся за времена расовой сегрегации в США — тема и для современной Америки довольно болезненная. Фильм поставлен по мотивам реальных событий, так что путешествие по американскому Югу странной парочки, утонченного чернокожего пианиста (Махершалла Али) и грубоватого полуграмотного вышибалы из нью-йоркского клуба (Вигго Мортенсен) действительно имело место быть. Фаррелли удалось избежать и пафосной дидактики, и слезливой политкорректности — в фильме есть и действительно смешные моменты, и такие, которые заставят зрителя всерьез призадуматься о собственном отношении к людям иной расы или национальности.
Режиссер: Питер Фаррелли
В ролях: Вигго Мортенсен, Махершала Али, Линда Карделлини, Себастьян Манискалко, Димитар Маринов, Майк Хаттон, П.Дж. Бирн, Джозеф Кортезе, Мэгги Никсон, Фон Льюис
Ветеран и море: Стивен Найт снял «тропический» нуар
В любовном треугольнике Мэттью МакКонахи, Джейсона Кларка и Энн Хэтэуэй начинается буря
«Море соблазна»
Самый главный соблазн — это актерский дуэт Мэттью Макконахи и Энн Хэтэуэй. Мимо такого фильма не пройдет ни один любитель кино. А если еще добавить, что картина снята в нынче модном жанре триллера с элементами детектива, да еще и повествует о трудной жизни жены миллиардера, так вообще успех гарантирован. Впрочем, есть несколько зрительских «но». И касаются они прежде всего драматургии. Увы, подробности оставим в стороне, так как любая деталь фильма может восприниматься в качестве спойлера. Скажем одно — «Море соблазна» вполне мог бы стать очередной серией популярного сериала «Черное зеркало».
Режиссер: Стивен Найт
В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Дайан Лэйн, Джимон Хонсу, Джейсон Кларк, Джереми Стронг, Гарион Даудс, Кеннет Фок, Роберт Хоббс
«Красивый мальчик»
«Стекло» прочнее металла: «Т-34» пришел только вторым
Российская экшн-драма слегка уступила позиции, но благополучно преодолела рубеж в 2 млрд рублей сборов
Снова реальная история, снова достаточно печальная. Фильм снят по одноименной книге известного журналиста Дэвида Шеффа, в которой он подробно изложил жутковатую историю борьбы за собственного сына — против его наркотической привязанности. Превращение «красивого мальчика» в готового на всё ради очередной дозы монстра и нелегкая обратная трансформация показаны не без некоторой сентиментальности; самые омерзительные и жуткие подробности явно опущены. Впрочем, «Красивый мальчик» (как и литературный первоисточник) определенно не задумывался как очередная страшилка на злободневную тему. Скорее это достаточно сложная (и адекватно снятая) психологическая драма, позволяющая со стороны взглянуть на проблемы, могущие возникнуть даже в самой благополучной семье.
Режиссер: Феликс ван Грунинген
В ролях: Стив Карелл, Тимоти Шаламе, Мора Тирни, Кристиан Конвери, Окли Булл, Кейтлин Дивер, Эми Райан, Стефани Скотт, Джулиан Уоркс, Ке Лоуренс
Капитан Трюк: как сын иммигрантов стал звездным голливудским режиссером
М. Найт Шьямалан и его искусство обманывать зрителей
«Астрал: Новое измерение»
Британские фильмы ужасов всегда отличались известным эстетством, парадоксальным образом сочетающимся с откровенной иронией — можно вспомнить хоть продукцию знаменитой в 1960–1970-е студии Hammer. Конечно, сегодня уж не найти новых Питера Кушинга или Кристофера Ли, но пугать различной паранормальной нечистью англичане, похоже, не разучились. Главный герой «Астрала», впрочем, ищет связи вовсе не с чудовищами из иного мира, а с собственной почившей мамой, но, как писал задолго до изобретения кинематографа один знаменитый уроженец Альбиона, из того смертного сна чего только не приходит.
Режиссер: Крис Мул
В ролях: Фрэнк Диллэйн, Катрин Стэдмен, Ванесса Грасс, Демсон Идрис, Тревор Уайт, Марк Аикен, Дарвин Шоу, Нед Портиес, Джульетт Хоуланд
Источник: