Пациентам поликлиник в России будет проще связаться со страховщиками — в медучреждениях появятся специальные аппараты для оперативной связи. С помощью терминалов можно будет задать вопросы специалистам по обслуживанию в рамках полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), а также пожаловаться на врачей или неправомерное взимание платы за медицинскую услугу.
Подобные каналы связи уже запущены в тестовом режиме в нескольких регионах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом «Российской газете» рассказал вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.
«Нажатием одной кнопки на таком телефоне вы связываетесь со страховым представителем и можете задать интересующий вас вопрос или составить жалобу», — пояснил эксперт.
По его словам сейчас таких аппаратов установлено чуть более одной тысячи, в этом году появится в три раза больше. Ими будет оснащена почти треть первичных медучреждений в стране. К 2020 году такие аппараты должны будут стоять в половине учреждений, а в 2024 году — планируется оснастить три четверти поликлиник.
Россиянам напоминают: страховая компания обязана консультировать пациентов по всем вопросам, связанным с обслуживанием по полису ОМС и защищать его интересы, еси они нарушаются.
Ольга Толмачева
Источник: