Член Британской ассоциации пилотов и специалист по безопасности Стюарт Кларк рассказал о зонах наиболее интенсивной турбулентности.

Для крыльев самолета разработали оперение

Для борьбы с турбулентностью ученые поместили на крыло матрицу активных пластинок, управляемых микрокомпьютерами

По его словам, явление может возникнуть в любое время и в любом месте. При этом есть зоны, где оно проявляется чаще всего.

В таких местах много вертикальных воздушных потоков, больших грозовых облаков, которые и вызывают турбулентность, передает The Sun.

Например, такой зоной является экватор. Турбулентность там объясняется грозами, жаркой погодой и встречными ветрами из северного и южного полушарий.

Другой подобной областью являются горные хребты, такие как Альпы, Анды или Пиренеи. Над их вершинами преобладают быстрые ветра, называемые «горными волнами».

Пилот считает, что турбулентность чаще всего не представляет угрозы самолету: «Если вам страшно, постарайтесь вспомнить, что это просто неровный воздух, и что он похож на внедорожник, проезжающий через выбоины».

Ранее стало известно, что международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) разрабатывает систему, с помощью которой авиакомпании смогут заранее узнавать о зонах турбулентности.

Система будет в режиме онлайн собирать данные о зонах турбулентности от пилотов самолетов, попавших в них, а также от диспетчеров и погодных служб.

Источник: iz.ru