Холодный и мокрый асфальт Мячково коварен. Даже для двукратного вице-чемпиона Российской дрифт-серии Никиты Шикова — красивое скольжение заканчивается разворотом. Кажется, идея завезти новую Toyota Supra к началу осени была правильной идеей. Погода такая, что скользи — не хочу. «Известия» разбирались, как едет самая быстрая Toyota, почему она столько стоит и при чем здесь BMW.

Баварское и сашими из тунца

Имя Supra, ставшее легендарным с выходом фильма «Форсаж», написано на новой машине тем же ностальгическим шрифтом. Под капотом, как и положено, — рядный шестицилиндровый двигатель. Вот только это двигатель BMW.

Toyota не первый раз создает спортивный автомобиль в партнерстве с другой компанией. Благодаря Subaru у нее получилось купе GT-86 c оппозитником. Но если та модель была почти близнецом субаровской BRZ, то заподозрить родство GR Supra и BMW Z4 очень сложно.

Supra

Российская квота на 2019 год — всего 22 машины

Фото: Toyota

Toyota анонсировала старт продаж нового купе GR Supra

Более того, японское купе выглядит эффектнее японского родстера. Множество узких прорезей в кузове — будто над ним поработал мастер разделки тунца.

Гнуть свои линии

Не машина, а декорация к «Звездным войнам», стиль какой-то инопланетный. В причудливой мешанине разбегающихся линий легко заблудиться и не заметить, что у Toyota и BMW одинаковые дверные ручки и зеркала. Или не найти во внешности новой GR Supra старую — ту самую легендарную A80. Из узнаваемых элементов здесь разве что характерная форма фар и покатый длинный нос. Всё остальное преувеличенное — прорези в переднем бампере зияют, бедра стали более выпуклыми, хвостик-спойлер торчит еще задорнее.

Supra

Габариты машины: 4379×1854×1294 мм. Колесная база 2470 мм

Фото: Toyota

Российская премьера Toyota Supra пройдет на гоночной трассе в Мячково

Сильные выразительные средства Toyota ищет не в округлом биодизайне «мыльницы» A80, а в более ранних машинах. Боковая линия остекления, то, как соединяется крыша с задней стойкой и благодаря зачерненным передним стокам будто парит, — всё это заставляет вспомнить о стильной Toyota 2000GT из 1960-х. Потому новая Supra выглядит как породистое классическое спорткупе, хотя, если быть точным, это не купе вовсе, а хетчбэк с трехдверным кузовом.

Не фиксируясь на джойстике

Первый раз увидев Supra, я почему-то был уверен, что она четырехместная. По крайней мере предыдущая точно была. И даже у GT-86 есть крохотный и тесный задний ряд, на котором поместятся разве что дети. Между тем у Supra за сиденьями только багажник, отделенный от салона только ступенькой с аудиоколонками. Багажник неожиданно большой для спорткара, но неудобный из-за узкого проема и отсутствия на багажной двери кнопки открывания.

01_ART_1684-8

Интерьер качественный, но выглядит скромно

Фото: Toyota

02_ART_1852

Нефиксируемым джойстиком, шайбой мультимедийной системы и блоком климата поделилась BMW

Фото: Toyota

03_ART_1769

Руль тоже от BMW

Фото: Toyota

04_ART_1744

Приборная панель у Supra своя

Фото: Toyota

05_ART_1807

Посадка в кресле-ковше низкая и плотная

Фото: Toyota

Потратив все силы на истязание металла, Toyota мало занималась интерьером, хотя ранние концепты и воспроизводили кокпит истребителя, как у классической Supra. Нет, конечно, дизайн передней панели и приборки здесь оригинальный, но отовсюду торчат «уши» BMW. Надпись Supra на очень широком пороге и тойотовский шильдик на руле — это подсказки, в какой именно автомобиль ты садишься.

Нефиксируемым джойстиком, мультимедийной системой с характерным экраном, шрифтом и шайбой, блоком климат-контроля поделились немцы. Причем в основном это фурнитура от старых моделей BMW, за исключением кнопочного блока управления светом. У Z4 по крайней мере все органы управления из «новой коллекции».

Королловый остров: как изменился мировой бестселлер

Справедливо ли называют новую Toyota Corolla «маленькая Camry»

Сэкономили? Вообще применительно к комплектующим BMW экономия кажется безумной затеей, но дело обстоит именно так. К тому же использование чужих серийных деталей на мелкосерийных спорткарах распространенная практика, и в салоне какого-нибудь Aston Martin можно было найти кнопки или воздуховоды от Volvo. Так что детали BMW — неплохой выбор, согласитесь.

Влажность момента

А выбор мотора? Он тоже взят у BMW, хотя и спрятан крышкой с шильдиком Toyota. В любом случае шесть цилиндров в ряд — самый правильный выбор для Supra, тут вряд ли кто поспорит. Благодаря наддуву этот агрегат развивает правильные 300+ л.с. Рычит громко, постреливает выхлопом — как и подобает спорткару. В его мощь веришь как-то сразу и даже не замечаешь подвоха — аудиосистема помогает турбоагрегату звучать.

ART_1407-3

Светодиодная полоска ДХО превращается в указатель поворота

Фото: Toyota

02_ART_1363-3

Стоп-сигнал по центру бампера напоминает дождевой фонарь болидов «Формулы-1»

Фото: Toyota

03_ART_1625

Задние шины более широкие, но диаметр у них тот же — 19 дюймов

Фото: Toyota

04_ART_1568

Многочисленные прорези заглушены

Фото: Toyota

05_ART_1531

Надпись ностальгическим шрифтом призвана доказать, что Supra — не только марка бытовой техники

Фото: Toyota

06_ART_1445-2

Двигатель развивает 340 л.с. и 500 Нм момента. Средний расход — 7,7 л на 100 км

Фото: Toyota

07_ART_1639

Объем багажника — 290 л

Фото: Toyota

Новая машина чуть мощнее, немного легче Supra, у нее короче колесная база. Плюс передние колеса загружены чуть больше задних. С такими характеристиками новая Supra обещает быть экстремальным дрифт-каром, однако педаль акселератора настроена мягко, мягко переключается и немецкий «автомат». За те годы, пока Supra уходила на перерыв, автомобильные шины и автомобильная электроника стали намного совершеннее. Поэтому за сухой асфальт машина держится цепко, а система стабилизации, давая корме некоторую свободу передвижения, уверенно контролирует ситуацию.

Китайский синдром: 10 главных премьер автосалона в Детройте

Новый спорткар Toyota, самый большой Kia и седан-кроссовер от Nissan и другие новинки Североамериканского автосалона

Электронику можно отключить, задняя блокировка помогает ввинчиваться в поворот под тягой. Но чтобы азартный дрифт состоялся, Supra нужен мокрый или холодный асфальт. Либо более мощный мотор. Поэтому осень — лучшая пора для этой машины.

В городе и на треке

Широкие стойки и низко надвинутая линия крыши создают ощущения более тесного автомобиля, чем Supra есть на самом деле. Но габариты машины кажутся большими, чем в реальности. В реальности эта машина короче «Соляриса», но из-за сдвинутого к задним колесам кресла капот убегает куда-то вдаль.

Нв GR Supra можно ехать далеко при условии хорошей дороги. Даже в комфортном режиме она не любит стыки, а снятый асфальт вообще становится трагедией.

Supra

В руках двукратного вице-чемпиона Российской дрифт-серии даже стоковая машина едет выше своих возможностей

Фото: Toyota

На трассе в Мячково купе удивляет кренами в поворотах и клевками при торможении, а при торможении машину водит из стороны в сторону. При этом легкий руль настроен идеально. Кажется, эта Supra едет не в полную силу, и для того, чтобы показать все ее возможность, одной кнопки Sport недостаточно и нужна какая-нибудь Sport Plus.

Повернуть стрелу: Как ездить в дождь на суперкаре с мотором в корме

Что произошло с Porsche 911 и чем хорош 718 Cayman

Тот же Porsche 718 Cayman, на котором мне удалось поездить одновременно с GR Supra, оставил впечатление более цельного автомобиля. «Тойоту» с ее внушительной ценой в 5,5 рубля как раз будут сопоставлять с «Кайманом» в версии GTS.

Задел для творчества

Разница в том, что Porsche подготовила Cayman по максимуму, тойотовское ателье Gazoo Racing, чьими инициалами (GR) снабдили имя Supra, сделало минимум из возможного, оставив другим простор для творчества.

Новая Supra — это такая заготовка. Для тех, кому не хватает стоковой машины, в моторном отсеке заботливо насверлены отверстия для крепления дополнительных растяжек. В багажной двери есть усиленные места для крепления антикрыла. Многочисленные прорези можно открыть, улучшив охлаждение мотора и тормозов. В принципе стоковой машины вполне хватает для среднего водителя, но всегда можно что-то улучшить.

В Toyota хорошо знали, что делают. Две дюжины тюнингованных Toyota Supra на прошедшей выставке SEMA тому доказательство. Некоторые скажут, что узким местом остается немецкий мотор, который не сравнится по запасу прочности с легендарным японским 2JZ. Скажите это тюнерам, представившим на SEMA 750-cильную GR Supra HyperBoost Edition.

Источник: iz.ru