По оценке специалистов департамента новостроек и аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, количество дисконтных программ от застройщиков на рынке жилья резко сокращается. Вместо хороших скидок покупателям квартир предлагают бонусные программы. Эксперты опасаются, что второй половине года при переходе на работу по новым правилам, со скидками можно будет распрощаться.
По данным специалистов специалисты департамента новостроек и аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, в начале 2018 года — 80% жилищных проектов продавались со скидкой, сейчас таких проектов только половина. Меньше стало квартир, которые продают со скидкой в рассрочку. Очень малый процент скидочных программ предназначен для социальных слоев населения: молодых семей с детьми, пенсионеров.
Как отмечают эксперты, вместо скидок застройщики теперь предлагают бонусные программы. Это могут быть достаточно серьезные предложения — от дизайна квартиры до абонемента в фитнес-клуб. Они популярны у 70% застройщиков. Спрос в этом случае сыграл не последнюю роль.
Предыдущий год и начало 2019 года отмечено повышенным внимание покупателей к объектам недвижимости. Клиенты теперь на сделку соглашаются быстрее, чем ранее, отмечает «РГ» замдиректора департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков.
По словам эксперта, вероятно, скидочные программы останутся, но будут сокращаться. Скорее всего их сохранят мелкие компании, чтобы набрать денежную массу к 1 июля. По новым правилам размер собственных средств девелопера должен быть не менее 10% от проектной стоимости строительства.
Неизвестно сколько девелоперов останется на рынке и обострится ли между ними конкурентная борьба, отмечает Кочетков. Однако на рынке недвижимости могут появится новые маркетинговые предложения.
На днях эксперты отметили тенденцию роста аренды малогабаритных квартир.
Вероника Преображенская
Источник: