Американские санкции в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех») помешали поставкам из США и Японии материалов для композитного «черного крыла» самолета МС-21. Об этом 10 января сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Крылья, шасси и хвосты: Минобороны создаст крупнейший в мире авиамузей
На 25 га в Московской области соберут коллекцию авиационной и космической техники
Отмечается, что оставшихся запасов материалов хватит только на шесть самолетов. На данный момент производители пытаются найти пути разрешения проблем.
Теперь компаниям придется либо покупать композит у Китая, который в несколько раз тяжелее и толще, либо налаживать производство непосредственно в России, что будет очень сложно. Газета приводит третий вариант развития событий: ЦАГИ и НИЦ имени Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле.
В любом случае такие процессы грозят тем, что сроки запусков самолета сместятся с 2020 года на несколько лет вперед, отмечают источники.
В самом «Ростехе» назвали проблему «надуманной» и заявили, что у России есть надежные поставщики из других стран, а также имеются собственные разработки. Кроме того, в госкорпорации не рассматривают отказ от композитов в МС-21.
Среднемагистральный самолет МС-21 обладает вместимостью 169 пассажиров. В мае второй летный образец успешно совершил первое летное испытание с аэродрома Иркутского авиазавода.
Покупатели заказали уже 175 самолетов МС-21. Первым новые воздушные суда получит «Аэрофлот» — компанию купила 50 самолетов. Их начнут использовать с 2020 года.
Источник: