Россияне в 2018 году не смогли в минувшем году отказаться от крупных покупок, но в 2019-м решили экономить, свидетельствует опрос исследовательского холдинга «Ромир», пишут «Ведомости».
Аналитики пришли к заключению, что расходы граждан увеличились во всех категориях, за исключением бытовой техники и электроники. Эти категории товаров существенно сократили рост продаж за последние три года — с 13% в 2016 году до 7% в 2018-м.
Зато выросли продажи одежды и обуви — на 51% в сравнении с 30% годом ранее. Больше всего эти категории товаров покупали молодые люди 18-24 лет, 68% из них пришлось раскошелиться на обновки.
Вдвое больше россиян вложилось в медицинские услуги — их число возросло с 15% до 31%. Основными покупателями медуслуг стали женщины и респонденты старше 60 лет. Доля потратившихся на отдых (21%) вернулась к уровню 2014 года, вдвое превысив показатель 2017-го.
Доля семей, не совершивших во второй половине 2018 года крупных покупок, сократилась вдвое — с 31% до 15%.
Однако в ближайшие полгода четверть россиян (25%) не намерена совершать никаких крупных покупок. Прежде всего потребители намерены экономить на одежде, медицине, отдыхе и покупке смартфонов.
Егор Тараруев
Источник: