Председатель комиссии Госдумы по ОПК Владимир Гутенев в беседе с «Известиями» назвал алармистскими сообщения о возникших проблемах из-за санкций при создании отечественного среднемагистрального самолета МС-21.
Ранее в четверг, 10 января, «Коммерсант» написал, что американские санкции в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех») помешали поставкам из США и Японии материалов для композитного «черного крыла» самолета МС-21.
«Мы осознанно пошли на большое количество инноваций»
Глава ОАК Юрий Слюсарь — о модернизации классики авиации и сверхзвуковом пассажирском самолете
Издание отмечает, что сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Сообщается, что оставшихся запасов материалов хватит только на шесть самолетов, а производители пытаются найти пути разрешения проблем.
По мнению депутата Владимира Гутенева, СМИ преувеличивают масштаб проблемы.
«Мне кажется, что здесь ситуацию несколько перегревают. По крайней мере при общении с профессиональным сообществом такой степени тревоги и такого градуса напряженности абсолютно не чувствуется», — сказал парламентарий.
Он напомнил, что в конце декабря на площадке Госдумы прошло заседание Экспертного совета по авиационной промышленности с участием руководителей крупнейших предприятий, включая руководителя ОАК Юрия Слюсаря.
На встрече, в частности, обсуждались проблемы по налоговой нагрузке на производителей российских и зарубежных самолетов при эксплуатации их российскими авиаперевозчиками, а также поручения президента по мерам поддержки диверсификации ОПК.
«Что касается композитного черного крыла, которое делают в Ульяновске, и других композитных элементов наших гражданских самолетов — эта проблема не звучала. И, как я понимаю, она не звучала или из-за того, что есть альтернативные поставщики. А мы фактически всегда имеем альтернативных поставщиков. А во-вторых, я предполагаю, что есть необходимые запасы материалов».
Владимир Гутенев добавил, что ряд российских университетов в состоянии в течение одного-двух лет импортозаместить зарубежные композитные материалы для МС-21.
Среднемагистральный самолет МС-21 обладает вместимостью 169 пассажиров. В мае второй летный образец успешно совершил первое летное испытание с аэродрома Иркутского авиазавода.
Покупатели заказали уже 175 самолетов МС-21. Первым новые воздушные суда получит «Аэрофлот» — компания купила 50 самолетов. Их планируют использовать с 2020 года.
Источник: