Даже, казалось бы, простая «переобувка» может стать боком водителю, если он обратится к недобросовестным мастерам. Как определить грубейшие ошибки при замене шин, рассказали автоэксперты.

По словам опытных автовладельцев, проблемы у водителя начинаются, когда мастер установил колесо на законное место. Как правило, если специалист делает не «для своих», обработку поверхности медной высокотемпературной смазкой мало кто будет делать. А это уже минус, который во время езды себя проявит.

Но самая важная и грубая ошибка в шиномонтаже – это неправильная затяжка болтов. Как говорят автоэксперты, крепежный элемент следует размещать в строгом порядке, а не как придется. Для четырехболтовой ступицы — 1—3−4—2, для пятиболтовой — 1—4−2—5−3, для шести — 1—4−5—2−3—6, пишет АвтоВзгляд.

Пренебрегать правилами чревато. Иначе колесо может встать криво и в самый неподходящий момент водителя во время езды поведет куда-то в сторону. А дальше ДТП. Кроме этого, для каждой марки машины должны быть применены свои усилия для завинчивания гаек и болтов. Что хорошо для «Лады» не пригодно для «Нивы» и так далее. Но этими правилами многие мастера пренебрегают.

В идеале замена колеса должна происходить следующим образом: на заранее поднятый домкратом автомобиль, аккуратно устанавливается колесо и крепится болтами или гайками вручную. Вручную – это ключевое слово. Далее следует специальным инструментом затянуть все болты в том же порядки, в каком их «наживляли».

Но не во всех шиномонтажных придерживаются этих правил.

Карина Красилова

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Владельцам самокатов и сегвеев «светит небо в клеточку»

Когда «красный» не помеха: пять способов проехать на запрещенный свет без штрафа

ОСАГО можно будет предъявить инспектору на смартфоне

Источник: ussurmedia.ru