В отношении социально значимых товаров и услуг возможно снижение комиссий за эквайринг (обслуживание карточных платежей в магазинах). Такую возможность допускает Центробанк России, но отмечает, что подходить к этому вопросу стоит взвешенно.
Дело в том, что доход от таких комиссий банки направляют на развитие программ лояльности и расширение платежной инфраструктуры (сеть банкоматов и терминалов), что в целом способствует росту безналичных операций»,— сообщили «РИА Новости» в пресс-службе ЦБ.
В 2016 году ретейлеры вступили в борьбу за ограничение комиссий на эквайринг по аналогии с иностранным опытом — Евросоюза и США. Предложение об ограничении комиссий не нашло поддержки ФАС, ЦБ, Минфина и Минпромторга, пишут «Известия».
В банках уверены, что потенциал снижения этих комиссий исчерпан. Сейчас они могут составлять до 5% от суммы операции. Но даже если их уменьшат, это еще не означает, что товары подешевеют, полагают эксперты.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) идею назвали конструктивной и отметили, что изначально она принадлежит Национальной системе платежных карт (НСПК, выпускает карты «Мир»). В компании также сообщили, что предложили снизить интерчейндж (платеж, который банк-эквайер перечисляет выпустившему пластик) для банков в социальной сфере (аптеки, образование и тому подобное), в области транспортных услуг (поездки в общественном транспорте городского и пригородного сообщения), а также при крупных покупках (например, недвижимости или автотранспорта).
СПРАВКА: Для покупателя пользование системой эквайринга бесплатное. Расходы целиком ложатся на продавца. Между торговой точкой и банком заключается договор. По этому договору кредитная организация (эквайер) предоставляет фирме в аренду или продает в собственность оборудование, а также пакет услуг. При оплате клиентом товаров или услуг картой банк-эквайер переводит деньги торговой точке, где осуществлялась продажа, за 1-3 дня. А вот продавец платит за нее комиссию. За каждую транзакцию эквайер берет в среднем 2-3% от стоимости покупки.
Источник: